боли, всё ещё является болью. И как ни странно, когда боль заканчивается, воспоминание о ней зачастую становится удовольствием, являясь некой формой мазохизма.
Уже в который, наверное, на сотый раз прокручивал он в своей голове события минувших лет. Сейчас, по прошествии этих лет, он смотрел на всё по другому, иначе чем раньше. Встреча с Человеком в Белом, его Мастером, во многом изменила его. Все пережитые им события, схватка с людьми в чёрном, его, хоть и фрагментарное, участие в вечной битве добра и зла, небольшим винтиком в которой он был, но всё же, выполнил свою роль, став свидетелем того, как Человек в Белом сокрушил древнего демона, олицетворявшим собой одно из проявлений зла, всё это сильно изменило его. Беседы с Мастером кардинально изменили его восприятие мира, а с ним и мышление, интерпретацию всего того, что с ним происходило и происходит. В силу этого нового видения, свежего взгляда на своё прошлое, он и пытался разобраться в нём сейчас, переживая вновь и вновь произошедшее и интерпретируя его в соответствии с его теперешним сознанием и исходящим из него пониманием.
Как и когда это началось…, что он сделал не так, и что он мог бы сделать тогда?
Так уж устроен человек, что ему необходимы в жизни удовольствия. Кто-то пьет пиво и водку, кто-то тащится от футбола, а кто-то изменяет и тащится от этого!
Анютка выбрала последнее.
Конечно, он наверное, как и все, хотел иметь такую жену, которую все хотят, а не которую все имеют. Но вышло всё наоборот, Анютку и хотели, и, некоторые, имели.
Каждый раз, вспоминая это, в его памяти всплывали какие-то новые подробности. Мысленно возвращаясь к этому, он состыковывал небольшие фрагменты, такие как отдельные слова, разговоры друзей и самой Анютки, её подруг, поведение выше перечисленных, и многое чего ещё другого, что складывалось из маленьких пазлов в целостную картину. Картину более объёмную, чем ту, что он видел до этого, и тем более, тогда, когда он был отождествлён с тем, что он считал правдой, так как он любил свою жену и верил ей.
Лишь дистанцировавшись, растождествившись со своими чувствами и самой ситуацией, чему помогли прошедшие годы, он смог увидеть всё без предвзятостей, без тех иллюзий в которых он жил. Зачастую люди видят только то, что хотят видеть и не замечают всего остального, а порою, нет ничего более обманчивого, чем очевидный факт. Любовь затмевает глаза, а сердце часто спорит с рассудком.
Легче всего обмануть самого себя. Странно, но часто мы видим то, чего нет и при этом не видим очевидное, но как раз того, во что твердо веришь, в действительности не существует. Такова фатальная участь веры, и этому же учит нас любовь.
Мы так часто врем себе, не желая видеть и признавать болезненную для нас реальность, что через какое-то время сами начинаем верить в это. Мы так часто все отрицаем, что иногда не можем распознать правду, даже когда она у нас перед носом. Мы не любим правду, потому что привыкли жить иллюзиями. Ими жить проще, они – основа нашего внутреннего комфорта, и ими же выстлано наше ложе самоуспокоенности.
У женщин есть необыкновенная способность порождать иллюзии — быть не такими, каковы они на самом деле. Когда мы думаем, что они нам изменяют, они чаще всего работают. Когда мы начинаем в это верить — они, словно почувствовав, что мы попались на крючок созданных ими иллюзий, в этот же миг встречаются со своими любовниками. Зачастую, таковыми бывают противофазы бытия с человеком, отождествлённым с ситуацией, находящимся внутри неё. Но стоит дистанцироваться и