Дойла и он хорошо запомнил одно из его высказываний:
«Дружба между мужчиной и женщиной не делает чести мужчине и лишает чести женщину».
То есть, любая дружба между мужчиной и женщиной, за редким исключением, сводится к одному… Вот и до-дружились…
А ведь Влад всё это чувствовал, он словно предвидел это…
Иногда кажется, что события, которые давно прошли, которых нет, и больше никогда не будет, на самом деле где-то еще только ожидаются, тянутся к тебе, словно длинная правильная спираль из пространства.
Мд-ааа, сердце чувствовало, но разум отказываясь в это верить, выстраивал логическую цепочку, оправдывая всё… Сердце часто спорит с рассудком.
К сожалению, люди видят только то, что хотят видеть, и не замечают всего остального. Мы верим в то, во что хотим верить. И это действует. Мы так часто врем себе, что через какое-то время сами начинаем в это верить. Мы так часто все отрицаем, что иногда не можем распознать правду, даже когда она у нас перед носом. Но иногда, реальность незаметно подкрадывается, и кусает нас очень больно.
Как раз того, во что твердо веришь, в действительности не существует. Такова фатальная участь веры, и этому же учит нас любовь.
Мы не любим правду, потому, что привыкли жить иллюзиями. Ими жить проще. Они – основа нашего внутреннего комфорта. Ими выстлано наше ложе самоуспокоенности.
Когда боль настолько сильна, что ее невозможно вынести, мы ее отрицаем. Мы не хотим верить в реальность. Но мы не можем идти вперед, если не примем то, что есть, если не переживем это.
Жизнь непредсказуема, а контроль над ней - только иллюзия. И иногда эта непредсказуемость ошеломляет. Из-за этого мы чувствуем себя маленькими и бессильными.
По большому счёту, каждый хочет быть одураченным. Солгать не трудно. Хуже то, что мы цепляемся за эту ложь. Просим дать нам иллюзию, чтобы не смотреть правде в глаза, не чувствовать себя одинокими. Поэтому, столь хорошо удаются иллюзии — мы не любим приглядываться, а у женщин есть необыкновенная способность порождать иллюзии — быть не такими, каковы они на самом деле.
Ты оправдываешься своим ожиданием, но это все иллюзии. Так заблудившийся в пустыне путник, умирающий от жажды, принимает песок за воду и начинает его поглощать.
Странное дело - мы видим то, чего нет, и при этом, не видим очевидное. Легче всего обмануть самого себя. Но нет ничего более обманчивого, чем очевидный факт, и за все свои иллюзии приходится расплачиваться действительностью, которая жестоко бьёт тебя, не делая снисхождения на твои: "не знал, не видел, не верил..."
Но, как бы долго не приходилось врать, у всех, даже самых искусных лгунов существует проблема, и она в том, что нельзя вечно дурачить людей, даже если они хотят этого. Мир не позволит. Мы проводим черту между тем, что мы хотим знать, и что не хотим, но мир не признает ограничений такого рода. Всегда найдётся что-то, обо что споткнёшься, что разоблачит тебя, что и случилось в случае его жены Ани, - его величество случай!
Предательство, пусть вначале и очень осторожное, в конце концов, выдает себя само.
Сейчас, Влад словно проснулся, и представшая перед ним реальность разбила весь его нездоровый оптимизм вдребезги, но что же, утраченные иллюзии - это тоже ценное приобретение, - это опыт.
«И опыт, сын ошибок трудных…» А. С. Пушкин.
Ошибок трудных…, и опыт… - очередные грабли, набившие шишку на лбу, потому, что мы их не заметили в траве… Мы их не заметили, но они там есть. И это наша проблема, в этом и заключается ценность опыта – быть внимательным впредь, если ты чего-то не видишь, то это не значит,