топором. Для себя, для своих родителей, для своего дяди Агу, а также для остальных семей, включая вдов с маленькими детьми, вроде меня. Ну или тех, у кого мужья выполняют какие-то задания за пределами Ксиабулы, например, ту же заготовку древесины. Впрочем, они с Амунией в этом тоже не промахи. Оказывается, культистам Мадре приходится учиться разным вещам, а не только читать ей молитвы.
—Я этому не удивлён. На пустошах без этого нельзя, — заметил я.
—Ладно, Майкл, хватит болтать, давай займёмся делом, — прервал наш диалог Бен Курц. Он уже установил решётку над очагом, взял несколько металлических сковородок, и мы принялись крошить на них мясо дутня и плоды опунции. Когда мы это сделали, то Бен Курц повёл меня дальше рубить дрова. Впрочем, скорее это был предлог, чтобы Шинва Ятополи могла встать и одеться. Я это понял, потому что скоро увидел, как из шатра вышла уже одетая Шинва Ятополи и неся на руках малышку Кри направилась в сторону посадок. Да, у нас в убежище с приватностью было хреново, а тут дела обстоят ещё хуже. Мы же вернулись обратно в шатёр и как только закуска была хорошо прожарена, то Бен Курц занялся организацией стола на подстилке возле шатра. А я в это время взял кастрюлю и принялся туда крошить плоды невадской агавы и плоды ферокактуса. Перемешал и поставил на огонь. В этот момент в шатёр вернулась Шинва Ятополи.
—О, а что это ты тут готовишь? — спросила она.
—Ядер-колу, —пояснил я.
—Ты умеешь её готовить? — удивилась Шинва Ятополи.
—Да, рецепт несложный, — ответил я и рассказал рецепт.
—А обязательно её заливать в бутылки из-под газировки? — спросила Шинва Ятополи.
—Да, потому что иначе газ выйдет, и она станет невкусной, — ответил я.
—Жаль, что у нас их тут почти нет. Теперь понимаю, почему торговцы их сюда просто не довозят, — посетовала Шинва Ятополи. — Ладно, сейчас я тебе ещё принесу плодов ферокактуса и невадской агавы. Этого добра у нас достаточно.
—Спасибо, — поблагодарил я её. Как раз плодов невадской агавы хватило на 14 бутылок из-под газировки, в которую я залил приготовленную ядер-колу. Свежую ядер-колу я оставил в шатре остывать, а взяв несколько бутылок из наших запасов, отнёс на наш стол. В этот момент там уже стали собираться остальные. Мы уже собрались завтракать, как тут возникла проблема, т.к. Джейми опять инициировала молитву. Пришлось мне вмешаться.
—Смотрите, мы были воспитаны в убежище 18, но Шинва Ятополи — человек немного другой культуры. Давайте пусть каждый помолиться тому богу или тем богам, в которых верует, - предложил я.
—Хорошо, — согласилась Джейми. — Курц, ты теперь будешь молиться богам Ксиабулы?
—Я им молился и раньше, когда жил здесь. До того я жил в убежище в Вегасе. Там молитвы были такие же, как и в Убежище 18, — ответил Бен Курц. — Но сейчас я поблагодарю Великого Отца и прочих богов Ксиабулы за то, что мы всё ещё живы и у нас есть еда.
—Да, давайте все за это помолимся, — поддержал я. После чего мы приступили к трапезе. Джейми решила включить радио на своём пип-бое. На этот раз это было радио НКР, откуда раздавалась довоенная песня под гитару:
Я звоню на твой
Очень маленький телефон.
Я в глуши,
Население один
Индиана — не то место, чтобы в машине застрять
Я король шоссе, детка;
Дай мне твоё сердце завоевать.
Давай, сладкая, просто скажи: “Я люблю тебя.
Ты едешь по этим бетонным каньонам
Ты не знаешь, что значит скучать без тебя”.
Я всё ещё еду по Индиане
—Ага, — прокоментировала это Джейми. — Ведь сегодня