с серьёзной психологической травмой. Впрочем, в психологии, я тоже, не очень. Больше похоже, что она всегда была такой. Есть же люди, со слабой эмоциональной отзывчивостью.
— Социопаты?
— Это скорее ярлык, чем термин. Слишком широкое толкование, - ого, не ожидал такого суждения от Саши. – Ты не общался с теми, кто знал твою маму до твоего рождения?
— М-м-м… Я идиот! Такая очевидная мысль не приходила мне в голову! – едва удержался, чтобы не врезать по столешнице и вытащил смартфон. – Подожди!
Полной биографии сотрудников фирмы в досье не было, но их должности и дата трудоустройства… Вот, есть! Одна уж зам директора, вторая – начальник отдела. Да, карьерный рост у матери не задался…
— И что мне делать потом? Когда ты её спасёшь? Кстати, о терминах. Я понимаю, что ты подразумеваешь под этим словом, но предлагаю использовать… "толчок" или "пинок". Судя по тому, что я узнала, её всё устраивает. Ты не занимаешься её освобождением, а пытаешься решить свои проблемы.
Я тяжело вздохнул.
— Если у нас появится вакансия мудреца, буду рекомендовать тебя.
— Думаешь, можно быть хорошей шлюхой, просто раздвигая ноги? – хихикнула Саша. – Физический оргазм неполноценен без духовного катарсиса… Не смотри на меня так. Словечек я у тебя нахваталась и просто их комбинирую. Пытаюсь настроиться на высокоинтеллектуальное общение с нашей мамой.
— Нашей?
— Мы твои женщины. Наша мама твоя, а твоя - наша. Официально мы не расписаны, но насколько я поняла тот обряд был более… значителен, чем загсовский.
— В этом направлении, я не подумал… - блять, я много о чём не подумал! В некотором смысле, мы действительно… родственники! И дело не в обрядах, а в количестве внуков, которых я заготовил для матери. Какого хрена я мудрил перебирая варианты, когда достаточно познакомить её со… со всеми! Это была бы вполне себе… встряска… "пинок", как выразилась Саша. Даже если не углубляться в некоторые аспекты нашей уютной общины. Как быстро происходящее начало казаться привычным и нормальным…
Достаточно попросить мать взять отпуск на недельку… Нет… Потребовать у её начальника, отпустить её в отпуск! Если всё пройдёт нормально, и он пойдёт навстречу, зачем лезть на рожон? Если пойдёт на конфликт, я к нему уже готов. Точнее, скоро буду готов.
— Мне надо чаще выходить во внешний мир, - посмотрев на часы я поднялся. – Идём! Скоро обеденный перерыв.
Громоздкий план, который и так мне не нравился, быстро усох до единственного пункта – встретиться с коллегой матери, чтобы получить хоть какую-то информацию. Впрочем, и этому пункту я был обязан Саше.
— Держись на расстоянии, - коротко кинул я. – Надо узнать кое-что…
Светлана Викторовна как раз выходила из офисного здания. Никакой информации, кроме даты рождения и стажа работы у меня не было, но разговорить женщину… Тут особого таланта и не надо. Купив стакан газировки нечаянно столкнулся с женщиной, облив ей рукав. Искренне извинялся, сердечно улыбался, предлагая оплатить чистку и компенсировать собственную неуклюжесть, угостив в ближайшем кафе. Разговор легко перешёл на работу, и перевести его на такого необычного коллегу как моя мать, оказалось ещё проще. Для меня поведение мамы казалось нормальным, пока не начал знакомится с другими людьми. Остальных, привыкших к другим отношениям, оно удивляло и шокировало сразу. Она могла не отвечать на обращённый к ней вопрос. Могла отказать в помощи, или напротив помочь, когда не просили. Причём, эта помощь оказывалась необходимой и действенной, как потом оказывалось. Она отказывалась участвовать в любых корпоративных мероприятиях и умиляться щеночкам и котикам. Когда-то её называли "чокнутой", но позже появилась более пристойное прозвище